Согласно требованиям украинского законодательства, каждый предприниматель должен вести своевременный учет необоротных активов. Под определение попадают все ресурсы (как материальные, так и нематериальные), которые служат для обеспечения бесперебойной работы предприятия, однако не участвуют в процессе продажи/покупки и срок полезной эксплуатации которых – больше одного года.
Чтобы определить ВСЕ необоротные активы своей фирмы, необходимы твердые знания законодательства. К примеру, такими активами могут стать:
- земельные участки – фактически любые, которые имеют отношение к предприятию;
- дома, сооружения, инструменты – особо актуально для владельцев сельхозпредприятий;
- вычислительная техника, любое рабочее оборудование, силовые машины;
- специальные инструменты, обеспечивающие работу/функционирование фирмы;
- капитальные затраты на улучшение земель/условий труда/расширение предприятия;
- права пользования природными и любыми другими ресурсами.
Как видим, список достаточно обширен – предприниматель должен самостоятельно составить перечень подобного имущества, описать его и задокументировать отчет. Кроме того, необоротные ресурсы делятся на категории – к примеру, если стоимость какого-либо наименования (или комплекта) менее 500 гривен, то такое оборудование не относится к основным средствам, а значит документировать в основном списке его не нужно.
Курсы бухгалтерского учета «с нуля» от ACG – лучшее обучение для самостоятельного ведения бизнеса!
Без знаний и навыков современного бухучета не обойтись. Компания ACG проводит курсы бухгалтерского учета «с нуля» для предпринимателей и начинающих бухгалтеров. Исключительно прикладные знания и навыки для того, чтобы сделать ваш бизнес максимально прибыльным:
- первичная документация – заполнение, хранение, реквизиты;
- учет любых запасов фирмы: денежных, материальных, расчеты предприятия;
- ведение учета труда, начисление заработных плат и других выплат;
- проведение расчетов с поставщиками, покупателями и другими лицами;
- учет необоротных активов и многое другое!
Если на фирме есть штатный бухгалтер или целый отдел – обязанность ведения необоротных ресурсов возлагается на них. Однако на начальных этапах существования любого бизнеса необходимости в услугах постоянного бухгалтера фактически нет – а значит, ведение учета необоротных активов должен проводить предприниматель!
Не умеете? Научим!